Наш Telegram

ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА
Пятница, 13 сентября
Свободная практика 1
12:25
Свободная практика 2
15:55
Суббота, 14 сентября
Свободная практика 3
11:25
Квалификация
14:50
Воскресенье, 15 сентября
Гран-При Азербайджана
13:50
Наш Telegram

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
#
Пилот
Очки Победы
1Макс Ферстаппен
313
7
2Ландо Норрис
254
2
3Шарль Леклер
235
2
4Оскар Пиастри
222
2
5Карлос Сайнс
184
1
6Льюис Хэмилтон
166
2
7Джордж Расселл
143
1
8Серхио Перес
143
0
9Фернандо Алонсо
58
0
10Лэнс Стролл
24
0
11Нико Хюлькенберг
22
0
12Юки Цунода
22
0
13Александр Албон
12
0
14Даниэль Риккардо
12
0
15Пьер Гасли
8
0
16Оливер Берман
7
0
17 Кевин Магнуссен
6
0
18Эстебан Окон
5
0
19Франко Колапинто
4
0
20Гуаньюй Чжоу
0
0
21Логан Сарджент
0
0
22Валттери Боттас
0
0
#
Команда
Очки Победы
1McLaren
476
4
2Red Bull
456
7
3Ferrari
425
3
4Mercedes
309
3
5Aston Martin
82
0
6Racing Bulls
34
0
7Haas
29
0
8Williams
16
0
9Alpine
13
0
10Kick Sauber
0
0

Какие вариаты стратегий доступны на Гран-при Азербайджана?

Какие вариаты стратегий доступны на Гран-при Азербайджана?


Чтобы на этот раз изменить ситуацию, ему потребуется быстрая и чистая езда, надежный автомобиль и правильная стратегия. Мэтт Юсон, при поддержке поставщиков шин для Формулы-1 Pirelli, исследует, какой самый быстрый путь к финишу в «Стране огней».

Какая на этот раз самая быстрая стратегия?  
Трасса в этом году кажется менее цепкой, но не настолько, чтобы предполагать другой подход. Для лидеров вероятна еще одна гонка с одним пит-стопом на медиуме и харде, с оптимальным окном для пит-стопа между кругами 14-24.

Ожидается, что износ на средней резине C4 будет достаточно высоким, что делает андеркат мощным оружием. Если появятся разрывы, не удивляйтесь, если кто-то рискнет и остановится раньше.

«Мы знаем, что здесь хард — лучший состав», — говорит главный инженер Pirelli Симоне Берра. «Он более устойчив к перегреву и термическому износу, даже на очень длинных отрезках, и более устойчив к гранулированию».
«Медиум стабилен для коротких отрезков. Мы наблюдали износ, но он управляем, если гонщики контролируют пробуксовки и избегают перегрева задней оси. Есть небольшие следы грайнинга, но не слишком серьезные».


А что насчет другой стратегии для топ-10?  
Поскольку стратегия двух пит-стопов выглядит слишком медленной, а софт не кажется пригодным для гонок, вероятная альтернативная стратегия — просто поменять местами составы в стратегии с одним пит-стопом. Согласно симуляциям Pirelli, это будет всего на две секунды медленнее.

Старт на харде и переход на медиум жертвуют стартовым темпом, но позволяют гонщикам выиграть позиции на трассе, когда машины, стартовавшие на медиуме, отправятся на пит-стоп. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен попробовал это в Монце, стартовав с P7. Будет ли его подход таким же на этой неделе с P6? Если да, то оптимальное окно для пит-стопа — между кругами 27-37.

Постоянная проблема с любой стратегией, не включающей старт на медиуме, заключается в том, что она снижает гибкость. Если появится ранний автомобиль безопасности или, особенно, красный флаг — что всегда вероятно на городских трассах — то стартующие на харде обычно вынуждены оставаться на трассе и достигать целевого круга.

Это меньше риск здесь, так как все, кроме Mercedes и Alpine, сохранили два комплекта хардов (см. график ниже для полного списка доступных шин). Не потому, что они ожидают двухпитовую гонку, а просто чтобы иметь еще одну возможность в запасе в случае остановки гонки.

Какие варианты для второй половины пелотона?  
Как мы видели на прошлой неделе в Монце, длинная прямая не обязательно облегчает обгоны, если все используют настройки с низким уровнем прижимной силы, потому что чем меньше заднее крыло, тем менее эффективна становится DRS.

В Италии гонка начала раскрываться только во второй половине, когда вступили в действие различия в износе шин. То же самое может произойти здесь: машины в хвосте, которые считают, что у них есть скорость, чтобы реализовать ее, если только они смогут выйти на чистый воздух, могут подумать о чем-то радикально ином.

«Трафик будет ключевым фактором в гонке», — говорит Берра. «В прошлом году мы видели, что гонщики, застрявшие в трафике, теряли больше производительности, чем те, кто находился в свободном пространстве».

Все взгляды будут обращены на Ландо Норриса, стартующего с 15-го места. Прошло уже некоторое время с тех пор, как Норрис не был в топе, но, стартуя 17-м в Мексике в прошлом году, он выбрал радикальный подход, начав на софт — столь же непопулярных там, как и здесь, — очень рано заехал на пит-стоп и воспользовался своей скоростью на пустой трассе. Его смещенная гонка сработала отлично, подняв его до 5-го.

Он хотел бы немного повторить это здесь, в Баку. Возможно ли короткое открытие на софте или медиуме, за которым следуют два смещенных отрезка на харде? Более важный вопрос: что он может потерять? Применяя подход медиум>хард>хард, оптимальные окна будут между кругами 7-15 и 24-32.

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ:

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: