|
---|
Свободная практика 1 | |
Свободная практика 2 |
|
---|
Свободная практика 3 | |
Квалификация |
|
---|
Гран-При Азербайджана |
|
|
Очки | Победы |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | ||
2 | Ландо Норрис | ||
3 | Шарль Леклер | | |
4 | Оскар Пиастри | ||
5 | Карлос Сайнс | | |
6 | Льюис Хэмилтон | ||
7 | Джордж Расселл | ||
8 | Серхио Перес | ||
9 | Фернандо Алонсо | | |
10 | Лэнс Стролл | ||
11 | Нико Хюлькенберг | ||
12 | Юки Цунода | ||
13 | Александр Албон | ||
14 | Даниэль Риккардо | | |
15 | Пьер Гасли | ||
16 | Оливер Берман | | |
17 | Кевин Магнуссен | ||
18 | Эстебан Окон | ||
19 | Франко Колапинто | ||
20 | Гуаньюй Чжоу | ||
21 | Логан Сарджент | ||
22 | Валттери Боттас |
|
|
Очки | Победы |
---|---|---|---|
1 | McLaren | | |
2 | Red Bull | ||
3 | Ferrari | ||
4 | Mercedes | ||
5 | Aston Martin | ||
6 | Racing Bulls | ||
7 | Haas | ||
8 | Williams | ||
9 | Alpine | | |
10 | Kick Sauber |
Какие вариаты стратегий доступны на Гран-при Азербайджана?
Чтобы на этот раз изменить ситуацию, ему потребуется быстрая и чистая езда, надежный автомобиль и правильная стратегия. Мэтт Юсон, при поддержке поставщиков шин для Формулы-1 Pirelli, исследует, какой самый быстрый путь к финишу в «Стране огней».
Какая на этот раз самая быстрая стратегия?
Трасса в этом году кажется менее цепкой, но не настолько, чтобы предполагать другой подход. Для лидеров вероятна еще одна гонка с одним пит-стопом на медиуме и харде, с оптимальным окном для пит-стопа между кругами 14-24.
Ожидается, что износ на средней резине C4 будет достаточно высоким, что делает андеркат мощным оружием. Если появятся разрывы, не удивляйтесь, если кто-то рискнет и остановится раньше.
А что насчет другой стратегии для топ-10?
Поскольку стратегия двух пит-стопов выглядит слишком медленной, а софт не кажется пригодным для гонок, вероятная альтернативная стратегия — просто поменять местами составы в стратегии с одним пит-стопом. Согласно симуляциям Pirelli, это будет всего на две секунды медленнее.
Старт на харде и переход на медиум жертвуют стартовым темпом, но позволяют гонщикам выиграть позиции на трассе, когда машины, стартовавшие на медиуме, отправятся на пит-стоп. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен попробовал это в Монце, стартовав с P7. Будет ли его подход таким же на этой неделе с P6? Если да, то оптимальное окно для пит-стопа — между кругами 27-37.
Постоянная проблема с любой стратегией, не включающей старт на медиуме, заключается в том, что она снижает гибкость. Если появится ранний автомобиль безопасности или, особенно, красный флаг — что всегда вероятно на городских трассах — то стартующие на харде обычно вынуждены оставаться на трассе и достигать целевого круга.
Это меньше риск здесь, так как все, кроме Mercedes и Alpine, сохранили два комплекта хардов (см. график ниже для полного списка доступных шин). Не потому, что они ожидают двухпитовую гонку, а просто чтобы иметь еще одну возможность в запасе в случае остановки гонки.
Какие варианты для второй половины пелотона?
Как мы видели на прошлой неделе в Монце, длинная прямая не обязательно облегчает обгоны, если все используют настройки с низким уровнем прижимной силы, потому что чем меньше заднее крыло, тем менее эффективна становится DRS.
В Италии гонка начала раскрываться только во второй половине, когда вступили в действие различия в износе шин. То же самое может произойти здесь: машины в хвосте, которые считают, что у них есть скорость, чтобы реализовать ее, если только они смогут выйти на чистый воздух, могут подумать о чем-то радикально ином.
Все взгляды будут обращены на Ландо Норриса, стартующего с 15-го места. Прошло уже некоторое время с тех пор, как Норрис не был в топе, но, стартуя 17-м в Мексике в прошлом году, он выбрал радикальный подход, начав на софт — столь же непопулярных там, как и здесь, — очень рано заехал на пит-стоп и воспользовался своей скоростью на пустой трассе. Его смещенная гонка сработала отлично, подняв его до 5-го.
Он хотел бы немного повторить это здесь, в Баку. Возможно ли короткое открытие на софте или медиуме, за которым следуют два смещенных отрезка на харде? Более важный вопрос: что он может потерять? Применяя подход медиум>хард>хард, оптимальные окна будут между кругами 7-15 и 24-32.
Добавить комментарий!